Наши цены Заявка на ремонт
Ремонт стиральных машин
а также посудомоечных машин и электрических плит в Москве
Сервисный центр АзбукаСервис
г. Москва
+7 (495) 162-03-76
с 9:00 до 21:00 без выходных

Замена подшипников в стиральных машинах Bosch (Бош)

15 сентября 2011 г. Bosch
Автор: www.azbuka-service.ru

Ремонт Вашей техники быстро и качественно

СЦ «Азбука-Сервис»
Тел.: +7(495) 162-03-76
Цены Заявка на ремонт

1. От чего изнашиваются подшипники стиральной машины Bosch (Бош).

2. Оборудование, необходимое для замены и ремонта в стиральной машине Bosch (Бош).

3. Подбор новых подшипников и сальника.

4. Самостоятельная замена подшипников стиральной машины Bosch (Бош) с фотоиллюстрацией.

1. От чего изнашиваются подшипники стиральной машины Bosch (Бош).
Изношенные подшипники стиральных машин требуют замены. Подшипники в стиральных машинах Bosch (Бош) сами по себе имеют очень большой срок службы, но изнашиваются вследствие коррозии, из-за протечки сальника вала. Сальник, в сою очередь, изнашивается после определенного срока эксплуатации (в среднем через  6-8 лет). Этот сальник расположен в непосредственной близости к одному из подшипников. Вода, просачиваясь через неисправный сальник, попадает на поверхность подшипника, проникает внутрь и вызывает коррозию всех элементов подшипника. Ржавый подшипник ускоренно изнашивается, разрушается и его требуется заменить.
новые подшипники и сальникЕсли изношенные подшипники не заменить, то дальнейшая эксплуатация  стиральной машины Bosch (Бош) приведет к её полному выходу из строя и дорогостоящему ремонту, который может быть сопоставим со стоимостью новой.

2. Оборудование, необходимое для замены и ремонта в стиральной машине Bosch (Бош).
Чтобы получить доступ и поменять подшипники в пластиковом баке, необходимо почти полностью разобрать стиральную машину. Техника Bosch (Бош) отличается хорошей ремонтопригодностью, поэтому добираться до всех элементов будет удобно.
Из инструментов и расходных материалов, которые понадобятся для разборки и замены подшипников перечислим основные:
1) Отвертка для насадок;  2) Набор бит-насадок звездочек;  3) Шлицевая отвертка;  4) Крестовая отвертка;  5) Плоскогубцы;  6) Круглогубцы;  7) Трубчатый ключ на 10;  8) Трещотка и набор головок;
9) Молоток 800-1000 гр.;  10) Тупое зубило для снятия и запрессовки подшипника; 11) Герметик водостойкий.

3. Подбор новых подшипников и сальника.
Чтобы подобрать новые подшипники и сальник для стиральной машины Bosch (Бош), потребуется снять старые изношенные и использовать их как образец в магазине запчастей. Потому, что сервисные базы Bosch в основном недоступны.

4. Самостоятельная замена подшипников стиральной машины Bosch (Бош) с фотоиллюстрацией.
Разборку начинаем с верхней крышки. Откручиваем два винта крепления расположенных со стороны задней стенки стиральной машины. Сдвигаем крышку в сторону задней стенки и поднимаем вверх. Достаём дозатор из бункера, надавливая сверху на специальную защелку. Выкручиваем винты крепления панели управления и один верхний винт крепления передней стенки стиральной машины.

снятие крышкиАккуратно отделяем панель управления и закрепляем её на боковой стенке.
снятие панели управленияОтсоединяем цокольную панель передней стенки. С помощью шлицевой отвертки отделяем сначала верхнюю её часть, затем нижнюю. Выкручиваем два нижних винта крепления передней стенки. Открываем дверцу люка и начинаем отсоединять передний хомут крепления манжеты люка. Для этого находим по периметру стягивающую пружину и подводим под неё шлицевую отвертку.
освобождение передней стенкиПоддев пружину хомута шлицевой отверткой, достаём хомут из посадочного места в манжете, двигаясь по периметру. Отделяем манжету от передней стенки стиральной машины и заправляем её внутрь. Выкручиваем два винта крепления устройства блокировки люка (УБЛ) находящиеся на передней стенке, справа от манжеты. Отсоединяем блокировку внутрь машинки. Отсоединяем нижнюю часть передней стенки  на себя и сдвигаем вниз, после чего окончательно отделяем переднюю стенку от корпуса стиральной машины.
снятие передней стенкиОтсоединяем бункер дозатора вместе с  наливным патрубком от бака. Для этого приподымаем бункер в вверх, с помощью круглогубцев ослабляем хомут крепления нижнего конца патрубка к баку, отсоединяем патрубок. Отсоединенный бункер отводим к задней станке и закрепляем на корпусе машинки так, чтобы не мешать дальнейшей разборке.
снятие бункера дозатораНа этой стадии получаем почти полный доступ к баку и его подвеске. Чтобы облегчить бак, снимаем каменный противовес, который расположен вокруг уплотнительной манжеты люка. Для этого выкручиваем винты крепления по периметру, как показано на фото. Далее аккуратно выдвигая противовес на себя, снимаем его с бака и размещаем так, чтобы он не треснул.
снятие противовесаВыкручиваем винты крепления верхнего противовеса и отсоединяем его. Переходим к нижним элементам. Фотографируем крепление проводов к нагревательному элементу (ТЭНу), чтобы при сборке не ошибиться с их подключением.
подготовка снятия ТЭНаОтсоединяем все провода от ТЭНа. Выкручиваем затяжную гайку трубчатым ключом на 10, но не до конца, а до края болта. Затем, утапливаем гайку вместе с болтом внутрь ТЭНа, надавливая на неё трубчатым ключом. Аккуратно поддеваем ТЭН шлицевой отверткой по периметру и извлекаем его из бака.
снятие ТЭНаОтсоединяем от бака сливной гофрированный патрубок. Для этого ослабляем хомут, который стягивается винтом. Выкручиваем винт, снимаем хомут, отсоединяем патрубок. Отсоединяем крепления проводов к баку, отводим провода в сторону. Выкручиваем винты крепления задней стенки, снимаем заднюю стенку стиральной машины Bosch (Бош).
снятие сливного патрубка бакаСнимаем ремень привода. Отсоединяем разъём проводов питающих двигатель, отсоединяем «землю» от двигателя – желто-зеленый одиночный провод. Откручиваем винты крепления  электродвигателя к баку (в данном примере их два). Аккуратно снимаем двигатель, вытягивая его на себя.
снятие ремня и двигателяОткручиваем болты крепления амортизаторов (если быть точнее это демпферы) к корпусу стиральной машины, отсоединяем нижнюю часть амортизаторов от корпуса. Теперь бак стиральной машины крепиться к корпусу только пружинами подвески. Берясь за пружины, отсоединяем их и аккуратно достаём бак из корпуса. Удобнее будет, если дальнейшие работы проводить со снятым баком на столе. Чтобы не повредить резиновую манжету люка при разборке и сборке, желательно её снять, предварительно пометив фломастером место установки.
снятие бакаУстанавливаем бак шкивом вверх на деревянные подкладки. Откручиваем болт крепления шкива, снимаем шкив с вала барабана. Вдавливаем вал внутрь бака. Если от руки это сделать не удаётся, можно применить резиновый молоток. Далее нужно разобрать бак на две части, из которых он состоит. Две половины пластиковых баков  стиральных машин Bosch (Бош) чаще всего соединены на защелках (см. фото) и винтах. Пластиковые защелки можно сбить стамеской (как показано на фото) или попробовать снять защелки с помощью шлицевой отвертки по периметру бака.
подготовка к разборке бакаВыкручиваем винты крепления. Отделяем обе половины бака друг от друга. Извлекаем барабан.
разборка бакаПосле извлечения барабана, необходимо проверить состояние вала, втулки и крестовины. В случае, если стиральная машина долгое время эксплуатировалась при неисправных подшипниках, то вышеназванные элементы могли понести невосполнимые потери. Крестовина, изготовленная из силумина, может треснуть или быть сломанной. Втулка вала может быть настолько изношена, что в дальнейшем новый сальник не будет герметичен. Вал может быть изношен так, что, будучи установлен в новые подшипники, будет иметь сильный люфт, который приведет к повторной поломке.
В случае обнаружения сильного износа крестовины, втулки или вала барабана необходимо заменить крестовину с валом. А так как в большинстве случаев запчасти такого типа достаточно дороги, последующий ремонт становится нерентабельным. Поэтому ремонт и замену подшипников стиральных машин Bosch (Бош) необходимо осуществлять сразу после обнаружения посторонних шумов при эксплуатации.
Втулку и вал барабана необходимо тщательно очистить от наслоений, от налета и довести до гладкого состояния. Последнюю обработку необходимо осуществить с помощью самой мелкой абразивной губки. Иначе при вращении сальник вала будет быстро поврежден и вода опять проникнет в подшипники.
разобранный бак

Следующий шаг – снять подшипники. Для этого устанавливаем нужную половину бака сальником верх и аккуратно выбиваем наружный подшипник с помощью зубила и молотка по кругу. После этого переворачиваем половину бака и выбиваем внутренний подшипник. Вместе с внутренним подшипником должен выйти и старый сальник. Затем тщательно протираем посадочные места обоих подшипников так, чтобы остатков коррозии не осталось, смазываем их смазкой «Литол-24».

Новые подшипники можно впрессовать с помощью молотка, делая несильные удары по внешней кромке подшипника, по периметру, равномерно усаживая его на место. Начинать нужно с внешнего подшипника. Окончательную посадку подшипника можно осуществить с помощью болта небольшого диаметра  приставленного к внешней кромке подшипника, делая по нему удары молотком по кругу.

снятие изношенных подшипниковПосле установки внешнего подшипника, переворачиваем половину бака и впрессовываем внутренний, тем же способом. После этого остается установить новый сальник так, как был установлен старый.  Но предварительно нужно его обильно смазать, заполнив все его пазухи и все пустоты «литолом-24». После установки обоих подшипников и нового сальника аккуратно надеваем половину барабана на вал с барабаном.
установка новых подшипников и сальникаУстанавливаем  половину бака, в которой находится барабан, таким образом, чтобы можно было надеть вторую половину. Обрабатываем соединительную прокладку бака водостойким герметиком по кругу. Присоединяем обе половины бака согласно меткам и прикручиваем винтами крепления.
сборка бакаСборку стиральной машины Bosch (Бош) производим в обратном порядке.


Похожие статьи:

1. Все статьи по ремонту стиральных машин Bosch

2. Замена подшипников стиральной машины Ariston (Аристон)

Заказать обратный звонок
Вы можете оставить нам сообщение при помощи
формы. Мы перезвоним Вам в ближайшее время!

В процессе проверки формы выявлены ошибки заполнения, в полях которые подсвечены красным.

Исправьте их, пожалуйста.

Для вызова мастера выберите удобный способ:

  1. 1. Звонок по телефону (495) 162-03-76.
    Назовите сервис-диспетчеру марку Вашей стиральной машины или другой бытовой техники, ближайшее метро или район области, контактный телефон. Опишите неисправность. В течение 10 минут Вам позвонит наш мастер для обсуждения условий и времени ремонта.

  2. 2. Заявка в электронной форме.
    Заполните данную заявку, и с Вами оперативно свяжется наш мастер для обсуждения условий ремонта стиральной машины или другой бытовой техники.

Вызов мастера

Спасибо, Ваша заявка принята

Мастер свяжется с Вами в ближайшие 10 минут,
либо сразу как освободится.