Наши цены Заявка на ремонт
Ремонт бытовой техники
стиральных, посудомоечных машин и электроплит в Москве
Сервисный центр АзбукаСервис
г. Москва
+7 (495) 162-03-76
с 9:00 до 21:00 без выходных

Сливные и циркуляционные насосы (помпы)

13 октября 2011 г. « назад
Автор: www.azbuka-service.ru

Ремонт Вашей техники быстро и качественно

СЦ «Азбука-Сервис»
Тел.: +7(495) 162-03-76
Цены Заявка на ремонт

  Большинство стиральных машин имеют только один сливной насос, который используется для выкачивания воды из бака машины, когда это необходимо. Однако в некоторых марках и моделях стиральных машин используется еще и второй насос для циркуляции воды и стирального порошка во время стирки.  Несмотря на то, что похожие системы циркуляции используются различными производителями, наиболее популярной является система компании «Zanussi» под названием «Jet System». Информация, приведенная ниже, относится в основном к сливным насосам, однако в равной мере может подходить и для циркуляционных насосов.  Оба вида могут быть оснащены двигателями с экранированным полюсом или с постоянным магнитом. 

1. Насосы, оснащенные двигателем с экранированным полюсом.

2. Насосы, оснащенные двигателем с постоянным магнитом.

3. Шаровые эко-клапаны.

4. Стандартная замена насоса.

1. Насосы, оснащенные двигателем с экранированным полюсом.  
Использовались в основном на более ранних моделях. Характерны протечками при выработке определенного ресурса. Протечки сливного насоса стиральной машины могут быть не видны невооруженным глазом, а вот лужица, которая натекает под машиной, обычно видна хорошо. Поэтому сначала проверьте все зажимы на шлангах, подсоединенных к насосу, и при необходимости затяните их.
Насосы, оснащенные двигателем с экранированным полюсомЕсли протечку не удалось ликвидировать таким способом, а насос работает на двигателе с экранированным полюсом, следует проверить уплотнительную манжету вала. Это уплотнение, которое образует водонепроницаемый барьер на вращающемся вале двигателя прямо между рабочим колесом и передним подшипником насоса.

Уплотнительная манжета может приходить в негодность, если между ним и рабочим колесом набивается много пуха и пыли, что приводит к деформации резинового уплотнения.  Чтобы это проверить, следует снять насосную камеру, предварительно выкрутив болты или разжав зажимы, которые удерживают ее, и, закрепляя ротор двигателя, повернуть крыльчатку насоса по часовой стрелке, чтобы снять его с вала (крыльчатка и ротор обычно имеют левую резьбу). 

После этого, удалите весь сор с вала и установите все детали обратно. Убедитесь, что уплотнительная манжета насосной камеры на месте. Если уплотнение продолжает протекать, это происходит, скорее всего, из-за её износа и размягчения. В большинстве машин в таком случае придется полностью заменить насос.
Прочистка насоса, этап 11. Передняя секция камеры данного сливного насоса присоединена с помощью байонетного (штыкового) крепления. Такая насосная камера снимается путем нажатия пластиковой защелки (обозначена стрелкой) и раскручивания (осевого перемещения) двух секций.

2. Пометьте правильное положение секций, перед тем как разбирать насос.

Прочистка насоса, этап 21. После нажатия защелки снимите насосную камеру. Для этого следует, крепко удерживая двигатель, нажать или  поднять небольшой пластиковый замок и раскрутить камеру.    

2. Большое уплотнительное кольцо образует водонепроницаемое уплотнение между корпусом насоса и фильтром.  Чтобы кольцо не сдвинулось во время обратной сборки насоса, намочите его водой (НЕ ИСПОЛЬЗУЙТЕ другие смазочные материалы). Это поможет установить кольцо в правильном положении после того, как вы обратно соедините две секции камеры.

Это может показаться излишним для такого маленького уплотнения, однако на самом деле вода, содержащая стиральный порошок, попадает на передний подшипник насоса задолго до того, как протечка становится очевидной. Это значит, что он сам уже был поврежден и наносит вред деталям, находящимся рядом.

Другая протечка насоса может быть вызвана повреждением крыльчатки. Например, лопасти будут повреждены из-за попадания в насос твердого предмета, будь то монетка или подшипник, что приведет к замедлению работы двигателя.  

В любом из приведенных случаев вода будет медленно сливаться с машины. Это может привести к тому, что отжим начнется, когда в баке еще останется вода. В результате станут протекать другие шланги или машина начнет заполняться до недопустимого уровня, потому как многие машины имеют функцию синхронизированного заполнения водой для полоскания.

В других стиральных машинах медленный слив воды приведет к тому, что отжима не будет вовсе. Это произойдет от того, что реле давления, обнаружив присутствие в машине воды, которая не была слита вовремя из-за медленной работы насоса, не позволит выйти электродвигателю на режим отжима. После этого вращение барабана во время стирки не будет происходить вообще или стирка будет останавливаться, когда подойдет время отжима.
Проверку крыльчатки и подшипников насоса можно проводить одновременно с проверкой уплотнительной манжеты.

2. Насосы, оснащенные двигателем с постоянным магнитом.
Конструкция двигателя с постоянным магнитом позволяет облегчить проблему протечек уплотнений вала и повреждений подшипников, которые являются характерными для двигателей с экранированным полюсом. Однако из-за попадания воды в герметичную камеру ротора ротор может выскочить из нее. 

Это происходит, когда вода, попавшая в герметичную камеру ротора, начинает нагреваться и расширяться, тем самым как бы вытесняя ротор с его позиции. Эта неполадка часто сопровождается дребезжащим звуком, когда насос подключается к питанию и пытается заработать. При этом насос может функционировать, но неэффективно.
Насосы, оснащенные двигателем с постоянным магнитом1. В большом входном отверстии патрубка, соединяющего сливной насос с баком, находится шаровой эко-клапан. Чтобы избежать проблем, убедитесь, что он свободно перемещается внутри, и удалите все наслоения, скопления стирального порошка или осадки, перед тем как установить его обратно.  

2. Сливной насос, оснащенный двигателем с постоянным магнитом, соединен с фильтром. 

3. Небольшой сливной насос, оснащенный двигателем с постоянным магнитом.
Вихревой клапанВихревой клапан. Динамическая сила действует на воду по направлению к выходу. На рисунке показана простая схема насосной камеры и крыльчатка насоса. Вода из поддона поступает спереди. Вращение лопастей крыльчатки поднимает воду по направлению к более узкому выходному шлангу. Существует два вида крыльчаток: первый – это обычное колесо с лопастями, более подверженное засорению; второй – колесо, изображенное на рисунке, которое называется вихревым рабочим колесом.

Этот вид рабочего колеса представляет собой вогнутый диск. При работе этого диска, между ним и насосной камерой образуется промежуток, через который частицы проходят гораздо легче, чем через лопасти обычной крыльчатки. Поднятие воды вихревым рабочим колесом напоминает вращающуюся воронку при сливе воды в ванной.

3. Шаровые эко-клапаны.
Отличительной чертой многих современных стиральных машин является большой шаровой эко-клапан, который помещается в гофрированном шланге-патрубке, соединяющем бак с насосом или корпусом фильтра. Наиболее распространенным названием такого вида является шаровой эко-клапан.  Действие данного устройства является простым, но очень эффективным, так как при правильной работе оно существенно снижает расход стирального порошка (отсюда и название: эко – экономный). 

Для правильного функционирования необходимо правильно установить и закрепить сливной шланг.  Вода, остающаяся внутри сливного шланга, когда сливной насос уже выключен после опорожнения машины, поднимает шар по направлению к входному отверстию бака. Это означает, что когда бак стиральной машины будет наполняться для следующего цикла стирки, вся вода и стиральный порошок попадут прямо в бак.

В предшествующих моделях (неэкономичных) до 70% порошка смывалось прямо в открытый патрубок,  фильтр и сливной шланг насосной камеры, что приводило к большому расходованию порошка. Экономичная система, использующая шаровой клапан, также обеспечивает нагревание воды только в баке, а не той, что находится в сливном шлангах, фильтре и насосной камере, что позволяет снизить расходование электроэнергии на стирку.

Чтобы избежать проблем и обеспечить эффективную работу системы, убедитесь, что оборудование установлено правильно (в соответствии с инструкциями изготовителя) и что шар свободно двигается внутри шланга. Проводите регулярную очистку оборудования от скопления грязи, порошка и осадка.
Шаровые эко-клапаны1. Вода, оставшаяся в поддоне и сливном шланге от предыдущей стирки, поднимает (удерживает на плаву) шар для блокирования входного отверстия.  Когда оборудование заполняется для новой стирки, это простое действие повторяется, чтобы порошок не смыло по шлангу в поддон. 
Примечание:
Для эффективной работы данного типа системы необходимо вертикально установить сливной шланг не ниже 60 см над машиной. Если установить шланг, ниже, то противодавление будет недостаточным, чтобы удерживать шар в правильном положении.

2. Когда бак наполняется до своего рабочего уровня, шар все равно будет удерживаться в закрытом положении весом воды в сливном шланге, что поможет сэкономить порошок.
Примечание: Для того чтобы это произошло, сливной шланг должен быть установлен не ниже 60 см по всей своей длине.

3. Когда насос работает во время опорожнения машины, между водой в баке и системой слива возникает перепад давления, что толкает шар в сливной шланг и позволяет воде выйти из машины.

4. Стандартная замена насоса.
Примечание: Как и в случае с любым ремонтом оборудования, перед тем как начать убедитесь, что оно полностью отключено (выключите оборудование, выньте провод из розетки и закройте все краны).

Марка, тип и форма насоса могут быть разными в зависимости от производителя и отдельных моделей.  Однако расположение сливного насоса (в том числе и циркуляционного) обычно бывает в нижней части стиральной машины. 

Установить их тоже можно по-разному, но существуют три основных способа:
1) С помощью самонарезающих винтов или болтов
2) Байонетным способом крепления (смещение по оси за секторные выступы).
3) С помощью пластиковой защелки и уплотнительного кольца.

ометьте все соединения и положения на насосе перед тем как отсоединять провода и шланги. При двух первых способах установки насос можно относительно легко снять и заменить. Это процесс не требует подробного объяснения и пошаговой визуальной (посредством фотографий) демонстрации. Однако в третьем случае, когда насос закреплен с помощью пластиковых защелок и уплотнительного кольца, потребуется  небольшое объяснение того, как его проще снять.

На фотографиях ниже изображен насос, который работал неисправно. Его необходимо было снять и выявить причину (засорение камеры, проблемы с крыльчаткой или двигателем с постоянным магнитом и т.д.). Такой способ закрепления насоса широко распространен в стиральных машинах марки «Zanussi» и других марок, которые являются частью той же группы компаний.  Они включают в себя такие марки как «AEG», «Electrolux» и некоторых других. 

На фотографиях можно увидеть, что похожие пластиковые защелки используются для закрепления других деталей на пластиковом основании машины. В данном примере было обнаружено, что уплотнение вала износилось и пропускало воду в герметичную камеру двигателя с постоянным магнитом. Необходимо было заменить насос полностью, так как не было отдельных деталей.  Для того, чтобы установить новый насос, необходимо выровнять его по контуру пластиковой формы и плавно двигать по поверхности до тех пор, пока защелка не зайдет в паз и не раздастся характерный щелчок. 

Примечание: В большинстве современных машин приходится проводить замену насоса целиком даже из-за самых маленьких повреждений. Однако это не оправдывает игнорирования протечек. Подобное поведение приводит к лишним расходам.
Стандартная замена насоса1. Данный насос фиксируется в положении с помощью пластиковых защелок и уплотнительного кольца. Такое расположение является очень распространенным. Для того, чтобы снять насос, необходимо нажать на эти удерживающие защелки.

2. Нажимая на защелки одной рукой, другой вставьте плоскую отвертку между насосной камерой и точкой соединения для создания рычага между двумя компонентами.

3. После открытия защелок насос сойдет со своего места. Примечание: При снятии и замене насоса необходимо поместить уплотнительное кольцо на корпус насоса (ниппельная часть) и смочить его (кольцо) водой, чтобы было легче вставить его обратно на место без повреждений.   
Не используйте моющее средство или другой похожий смазочный материал, так как это может привести к плохому уплотнению между деталями.


Похожие статьи:

1. Способ замены сливного насоса Бош

Вызов мастера (495) 162-03-76

Заказать обратный звонок
Вы можете оставить нам сообщение при помощи
формы. Мы перезвоним Вам в ближайшее время!

В процессе проверки формы выявлены ошибки заполнения, в полях которые подсвечены красным.

Исправьте их, пожалуйста.

Для вызова мастера выберите удобный способ:

  1. 1. Звонок по телефону (495) 162-03-76.
    Назовите сервис-диспетчеру марку Вашей стиральной машины или другой бытовой техники, ближайшее метро или район области, контактный телефон. Опишите неисправность. В течение 10 минут Вам позвонит наш мастер для обсуждения условий и времени ремонта.

  2. 2. Заявка в электронной форме.
    Заполните данную заявку, и с Вами оперативно свяжется наш мастер для обсуждения условий ремонта стиральной машины или другой бытовой техники.

Вызов мастера

Спасибо, Ваша заявка принята

Мастер свяжется с Вами в ближайшие 10 минут,
либо сразу как освободится.